СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

18.03.2019

Очень часто родители задают вопрос: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако, в семье не всегда правильно относятся   к      их решению, считая достаточным ознакомить ребёнка с простейшими навыками чтения, счёта, письма. 


На самом же деле данный вопрос следует рассматривать    значительно    глубже. 


1. Прежде всего, уделить внимание соблюдению режима дня. Особенно это касается детей, не посещавших ДОУ. Если ребёнок не приучен ложиться и вставать в одно и то же время, ему  будет крайне тяжело «включиться» в работу в классе, слушать и запоминать учебный материал. Нередко такие дети быстро теряют интерес к учёбе, переходят в разряд неуспевающих. Важно также, чтобы ребёнок вовремя принимал пищу, соблюдал гигиенические требования, обязательно проводил не меньше 1 часа на свежем воздухе, меньше времени проводил за игрой в компьютерные игры, просмотром телепередач. Необходимо помнить, что физически здоровый ребёнок способен легче справляться с учебными нагрузками. 


2. Необходимо сформировать у детей умение внимательно слушать взрослого и чётко выполнять предъявляемые инструкции. Это является одним из важнейших факторов школьной зрелости. 

Определить, насколько внимателен, усидчив ребёнок, поможет простое наблюдение за тем, как он слушает вас, когда вы читаете ему сказку: если он часто меняет позу, то и дело вскакивает, ходит по комнате, совершает навязчивые движения - это первые признаки синдрома дефицита внимания. Решать данную проблему нужно ни в коем случае не криком и упрёками, а своевременным обращением к специалистам (психологу, неврологу). 

Часто эту проблему родители игнорируют, ссылаясь на то, что ребёнок ещё мал, и всё придёт с возрастом. Это мнение ошибочно. Чем раньше обратиться к специалистам, тем легче справиться с данной проблемой, и вывести ребёнка на нормальный уровень. 


3. Дисциплинированность, аккуратность, умение спланировать свои действия – также имеет большое значение для успешного обучения. Ребёнок, у которого нет порядка в вещах, то и дело что-то ищет, перекладывает принадлежности, стараясь освободить рабочее место, упуская информацию, сообщаемую учителем, не успевают за темпом класса. Со временем пробелы в знаниях накапливаются. И даже ребёнок с нормальным умственным развитием,   со временем может перейти в разряд неуспевающих. Поэтому добиваться аккуратности нужно как можно раньше, до начала школьного обучения.


4. Больше играйте, общайтесь с ребёнком. 

В значительной степени определяют успешность обучения следующие показатели:

Наблюдательность

Хорошая память

Умение сравнивать, обобщать, анализировать

Способность формулировать свои мысли, делать выводы

Наличие элементарных знаний об окружающем мире 


5. Учите ребёнка объективно оценивать плоды своего труда. 


Не захваливайте его и не допускайте излишней критики. Придерживайтесь золотой середины. 

Дети, которых слишком часто хвалят, да ещё не всегда заслуженно, приходят в школу с ожиданием признания своей исключительности от учителя и одноклас-сников. Не получая этого, впоследствии они теряют интерес к обучению, ухудшается успеваемость, растёт неудовлетворённость, возможны конфликты с учителем и сверстниками, которые заканчиваются, как правило, нервными срывами. 


У ребёнка, которого хвалят редко или не хвалят вообще, а то и дело 

критикуют, формируется комплекс неудачника. Со временем такой ребёнок 

уже и не старается сделать что-либо хорошо, не имея надежды добиться 

успеха. Со временем ситуация лишь усугубляется, если её вовремя не 

изменить. 


6. И напоследок, самое главное - своевременно устраняйте дефекты речи у детей. К 6 годам у ребенка должна быть чистая, развернутая фразовая  речь.  Он способен пересказать рассказ, составить рассказ по картинке, составить описательный рассказ. Без ошибок производит словоизменение и словообразование, согласовывает существительное с числительным (пять карандашей), владеет хорошим словарным запасом. Ребенок с нарушением звукопроизношения автоматически попадает в группу риска по дисграфии (устойчивые ошибки при написании) и дислексии (трудности в обучении чтению).


Уважаемые родители! Помните, что специалисты дошкольных и школьных учреждений - лишь ваши помощники в вопросах воспитания и развития вашего ребёнка.


Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.