Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

12.12.2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Бердска Новосибирской области с 2013 года является региональной стажировочной площадкой проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». С 2016 по 2018 годы школа являлась муниципальной инновационной площадкой по апробации модели сетевого взаимодействия по развитию инклюзивного образования.

Опыт МБОУ СОШ №9 в инновационной деятельности по социальному партнёрству и взаимодействию в развитии инклюзивного образования отмечен на международной ярмарке образовательных инициатив «УЧСИБ-2017» серебряной медалью в номинации «Социальное партнёрство в современном образовании».

В 2017 году МБОУ СОШ №9 стала победителем конкурсного отбора образовательных организаций, реализующих обучение по адаптированным образовательным программам начального общего образования. В региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» МБОУ СОШ №9 стала победителем в номинации  «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию».

В 2018 году в конкурсе инновационных практик руководителей в образовании Новосибирской области представлен опыт управления школой, работающей в социально сложных условиях, мы стали победителями в номинации «Инновационная практика управления общеобразовательной организацией».

     

Для реализации  адаптированных образовательных программ в школе имеется учебно-методическое и информационное обеспечение, а также материально-техническая база и оснащенность образовательного процесса. Для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ в школе работают кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога,  оснащенные необходимыми дидактическими пособиями и материалами.

В школе сформирована система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, реализуемого в технологии психолого-медико-педагогического консилиума, в состав которого входят педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог.

Для реализации комплексного психолого-педагогического сопровождения разработаны нормативные документы и локальные акты, ведутся документы, отражающие актуальное развитие учащихся, динамику состояния, уровень школьной успешности – индивидуальный образовательный маршрут, дневники динамического наблюдения, мониторинг формирования и развития учебных универсальных действий, базовых универсальных действий.

Специалисты школы разработали технологическую карту для педагогов-предметников и узких специалистов школы по отслеживанию динамики учебных универсальных действий, освоения предметных знаний, умений и навыков, личностного развития учащихся с ОВЗ. В ходе анализа и сравнения показателей динамических изменений отмечается согласованность в работе специалистов ППМС-сопровождения и учителей-предметников, что подтверждается положительной динамикой.

Все учителя  и педагоги школы прошли  обучение на  курсах повышения квалификации по повышению качества коррекционно-развивающего обучения и социализации детей с ОВЗ. 

Системно используются адаптированные коррекционные и развивающие программы: по нейропсихологической коррекции детей с ОВЗ на основе метода замещающего онтогенеза; по коррекции и развитию психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ (в условиях реализации ФГОС НОО), по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы и профессиональному самоопределению детей с ОВЗ (в условиях реализации ФГОС/ФКГОС ООО); по ликвидации пробелов в знаниях у  учащихся с ОВЗ (в условиях реализации ФГОС НОО/ООО).

В рамках индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с учащимися проводятся: занятия по психологическому развитию и логопедической коррекции, занятия с дефектологом, мероприятия классных руководителей и педагогов по развитию универсальных/базовых учебных действий, учебных знаний, умений и навыков,  внеклассные мероприятия по социализации учащихся.

 

Социально-воспитательное направление инклюзивного обучения в МБОУ СОШ №9 реализуется в модели «Школа для всех и для каждого», которая имеет проектно-ориентированную структуру, реализуется в основных воспитательных направлениях.

Проект «Ценностные ориентиры».

Формированию духовно-нравственной жизненной позиции способствует партнёрство с НОУ «Православная гимназия во имя Преподобного Серафима Саровского». Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в совместных праздниках, в конкурсах, готовят творческие выставки.

Проект «Творчество и интеллект».

Все дети-инвалиды занимаются в кружках и студиях Дома культуры «Родина», детской художественной школы «Весна», детской школы искусств «Берегиня». До 25% учащихся с ОВЗ участвуют в городском творческом конкурсе «Весенняя капель».

Проект «Моя планета».

С 2014 года в школе работает клуб «Школьный биотехнопарк». Участвуя в работе клуба, школьники занимаются исследовательской деятельностью, стали призерами городских научных соревнований.

Проект «Культура здоровья». Хочу такой сайт

В школе организована просветительская работа с обучающимися и их родителями; проводятся внеклассные мероприятия и «дни здоровья», разработана система классных часов. Создана и успешно реализуется Программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

Проект «Семья и школа».

Согласно Уставу в школе действуют органы управления: Управляющий совет школы, общешкольная конференция, родительские собрания, органы ученического самоуправления. Родители детей с ОВЗ активно участвуют в жизни школы, в деятельности органов управления, в организации внеклассных праздников, Дней открытых дверей, экскурсий, конференций. В результате работы родительского университета повышается психологическая и педагогическая грамотность родителей детей с ОВЗ; после проведения индивидуальных и групповых психологических консультаций изменяется отношение родителей к проблемам и социальной адаптации своих детей; увеличивается количество родителей как партнёров, участвующих в воспитательной деятельности школы.

Проект «Я – гражданин и патриот».

Школой накоплен огромный опыт в реализации городского масштабного направления по патриотическому воспитанию подростков и молодежи, как «Военно-патриотический клуб «Патриот» и ОО поисковый отряд «Кондор», который создан в г.Бердске в 2005г. Учащиеся 9-11 классов в составе большой группы с 2014 г. участвуют в раскопках и поднятии останков советских бойцов на территории бердского города-побратима Белый. В школе создан музейный фонд экспонатов, привезенных учениками с бельской земли.

В 2016г. группа восьмиклассников под руководством педагогов прошли обучение по теме «Проектирование школьных служб примирения» в рамках образовательного центра профессионального развития «Сфера», и сегодня в школе успешно развивается школьная служба примирения, помогающая разрешать конфликтные ситуации в подростковой среде.

Проект «Карьера».

Основными мероприятиями проекта являются информирование обучающихся о ситуации на рынке труда и возможности трудоустройства выпускников, проведение конференций, форумов, круглых столов. В учебную программу 8-11 классов включены курсы регионального компонента «Основы выбора профессии», «Мое профессиональное самоопределение», «Технология профессиональной карьеры». На экскурсиях специалисты градообразующих предприятий знакомят с технологией производства, особенностями рынка сбыта продукции, подготовкой к освоению востребованных специальностей.

 

Школой накоплен большой опыт в проведении консультаций для родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам развития, обучения и воспитания  детей. С 2019 года МБОУ СОШ №9 является Консультационный центром и партнером Областного центра диагностики и консультирования г.Новосибирска, участником Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».

Список специалистов МБОУ СОШ №9:

Тарасевич Наталья Викторовна, педагог-психолог высшей категории, магистр психологии, куратор школьного проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», профессиональная переподготовка «Специальная психология» в НИПКиПРО.

Лукинова Дарья Дмитриевна – педагог-психолог, опыт работы тьютором с детьми с РАС и умственной отсталостью, учителем начальных классов  в ЧОУ «Аврора» г.Новосибирска.

Валяева Евгения Алексеевна – учитель-дефектолог, сурдопедагог, опыт работы с глухими детьми в СКШИ №37г.Новосибирска.

Шель Анжела Сергеевна – учитель начальных классов, учитель-дефектолог, классный руководитель коррекционного класса для детей с умственной отсталостью.

Волкова Ольга Юрьевна – учитель-логопед высшей квалификационной категории, специалист в области коррекции проблем с серьезными формами нарушений звукопроизношения у детей, с общим и специфическим нарушением речевого развития.

Касаткина Вера Витальевна – социальный педагог, имеет  высшее юридическое образование, практику работы в системе правоохранительной деятельности.

02.09.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.